Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 02.05.2024, 19:15Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Копилка | Регистрация | Вход
МБДОУ "Детский сад №10" г. Воркуты

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Наш опрос
Вам нравится наш садик?
Всего ответов: 68

ПНПО

ПНПО регион

Скорая помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

95лет РК

Главная » Статьи » Мои статьи

"Коми край". Воспитатель Карпова М.С.

 

   Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Коми край»

Адресация

 проекта

Педагоги МБДОУ, дети, родители

Руководитель проекта

 Карпова Марина Сергеевна, воспитатель

Участники

проекта

 Дети, родители

Возраст

воспитанников

Дети разновозрастной группы 3-5 лет

Особенности проекта

 

 

По характеру создаваемого продукта:

  •  познавательно- речевой

По количеству создателей:

  • индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • коллективный

По продолжительности: краткосрочный(01.02.16г.-25.02.16г.)

По уровню контактов и масштабам организации: в рамках МБДОУ

Цель проекта

   Обеспечение духовно - нравственного развития воспитанников, на основе воспитания ребёнка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа.

Задачи проекта

 -пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).

- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)

- повышать речевую активность воспитанников

- расширять словарный запас и кругозор детей

- развивать познавательную активность у детей

- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города

- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

 

Ресурсы проекта

  •  сбор и систематизация материалов.
  • дидактические и развивающие игры;
  • познавательное чтение;
  • наглядно-иллюстративный материал;
  • произведения художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;

 

Предполагаемые результаты и продукты 

проекта

Результат деятельности педагогов-

 Появится возможность использовать систематизированный материал в реализации тематической недели «Мой город»

 Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине.

 

Результат деятельности детей-

Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям

Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю

Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности

Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни детского сада и города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Малая Родина... У каждого человека она своя,

но для всех явля​ется той путеводной звездой,

кото​рая на протяжении всей жизни оп​ределяет очень многое,

если не ска​зать — всё.

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей становления личности каждого человека, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к городу, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

Одной из задач нашего детского сада является воспитание у дошкольников гражданственности, любви к семье, к родному городу, родному краю, окружающей природе. На протяжении длительного времени эта задача решалась скорее формально, отсутствовала система работы в данном направлении. Детский сад, как и многие другие дошкольные учреждения, являлся участником многочисленных конкурсов, фестивалей, акций краеведческой тематики. Эти мероприятия интересовали и привлекали внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, детей.

Этапы работы над проектом:

• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни Коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край. 
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и музыку.

1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
 2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя: 
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание

1.Ознакомление с уголком в нашей группе «Коми Край»
2. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
3. Беседы: «Наш Коми край», «Мой родной город Воркута», «Десятка самых уникальных и загадочных мест Республики Коми».

4.Чтение Коми пословиц и поговорок. 
5.Чтение Коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра»,   «Ёма и две сестры»,   «Медвежьи няньки», «Пера-богатырь», «Лиса и заяц». 
6.Дидактические игры:   «Собери целое»; «Подбери пару», «Коми-лото»
7.Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы». 
8.  Подвижные  игры народов Коми

«Стой, олень», «Охота на оленей» , «В салки», «Охотники и зайцы», «Луна и солнце», «Оленьи рога», «Составь оленью упряжку»  

 9.Непосредственно образовательная деятельность. 

«Природные ископаемые земли – уголь».
Познавательное развитие «Наш Коми край».
Аппликации «Украшение рукавички элементами Коми орнамента»
Рисование «Составление Коми орнамента на носке»
10.Оформление альбомов:   «Национальный музей Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»;                                            11.Изготовление   дидактических игр Коми «Разрезные картинки»; «Лото»                      12.Прослушивание СД диска с Коми песнями.
13.  Знакомство с творчеством Коми писателя А.К.Журавлёва.

14.Просмотр презентаций: «Столица Коми края», «Животный мир Коми»,
 15. Знакомство с «Десятка самых уникальных и загадочных мест Республики Коми». 

16.Посмотрели Виртуальный Национальный музей Республики Коми.


В работе с родителями:

1.Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем». 

2. Фотоальбом «Любимый город», «Праздничный город»

 


3 этап – заключительный.
1.Выстовка продуктов детской деятельности.

2.Создания фотоколлаж «Знакомим детей с Коми краем.

3. Представление проекта на педагогическом совете МБДОУ.

 

Заключение

             Данный проект пополнил знания детей о культуре и быте Коми народа. Приобщил детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от стихов, до музыки. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребёнка, как основы его любви к Родине. А также сплотил коллектив и взаимодействие родителей и воспитателей, полученных результатов работы по реализации данного проекта в ДОУ позволяет сделать вывод о том, что вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини-музеев позволило систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении родного края. Наше предположение полностью подтвердилось. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы музея.

Итоговый этап предполагает поведение итогов реализации проекта, продуктом нашего проекта являются:

  1. Презентация проекта «Коми край»;
  2. Выставка детских работ;
  3. Создание фотоколлаж «Знакомим детей с Коми Краем»

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

  • проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему своей республики; проявляют интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • более активны и самостоятельны в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • более чутко воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый.

 

 «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества»

                                                                                           (В.А. Сухомлинский) 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: zvezdapoley (16.03.2016)
Просмотров: 1270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск по сайту

Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Республики Коми
  • Управление образования администрации МО ГО "Воркута"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Электронный мониторинг развития образования "Наша новая школа"

  • В соответствии

    В помощь

    Телефон доверия