Паспорт педагогического проекта
Структура
|
Содержание
|
Тема
|
«Коми край»
|
Адресация
проекта
|
Педагоги МБДОУ, дети, родители
|
Руководитель проекта
|
Карпова Марина Сергеевна, воспитатель
|
Участники
проекта
|
Дети, родители
|
Возраст
воспитанников
|
Дети разновозрастной группы 3-5 лет
|
Особенности проекта
|
По характеру создаваемого продукта:
По количеству создателей:
По количеству детей, вовлеченных в проект:
По продолжительности: краткосрочный(01.02.16г.-25.02.16г.)
По уровню контактов и масштабам организации: в рамках МБДОУ
|
Цель проекта
|
Обеспечение духовно - нравственного развития воспитанников, на основе воспитания ребёнка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа.
|
Задачи проекта
|
-пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)
- повышать речевую активность воспитанников
- расширять словарный запас и кругозор детей
- развивать познавательную активность у детей
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
|
Ресурсы проекта
|
- сбор и систематизация материалов.
- дидактические и развивающие игры;
- познавательное чтение;
- наглядно-иллюстративный материал;
- произведения художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
|
Предполагаемые результаты и продукты
проекта
|
Результат деятельности педагогов-
Появится возможность использовать систематизированный материал в реализации тематической недели «Мой город»
Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине.
Результат деятельности детей-
Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям
Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному городу, краю
Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности
Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни детского сада и города
|
Пояснительная записка
Малая Родина... У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,
если не сказать — всё.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей становления личности каждого человека, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к городу, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Одной из задач нашего детского сада является воспитание у дошкольников гражданственности, любви к семье, к родному городу, родному краю, окружающей природе. На протяжении длительного времени эта задача решалась скорее формально, отсутствовала система работы в данном направлении. Детский сад, как и многие другие дошкольные учреждения, являлся участником многочисленных конкурсов, фестивалей, акций краеведческой тематики. Эти мероприятия интересовали и привлекали внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, детей.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни Коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание
1.Ознакомление с уголком в нашей группе «Коми Край»
2. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
3. Беседы: «Наш Коми край», «Мой родной город Воркута», «Десятка самых уникальных и загадочных мест Республики Коми».
4.Чтение Коми пословиц и поговорок.
5.Чтение Коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Ёма и две сестры», «Медвежьи няньки», «Пера-богатырь», «Лиса и заяц».
6.Дидактические игры: «Собери целое»; «Подбери пару», «Коми-лото»
7.Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».
8. Подвижные игры народов Коми
«Стой, олень», «Охота на оленей» , «В салки», «Охотники и зайцы», «Луна и солнце», «Оленьи рога», «Составь оленью упряжку»
9.Непосредственно образовательная деятельность.
«Природные ископаемые земли – уголь».
Познавательное развитие «Наш Коми край».
Аппликации «Украшение рукавички элементами Коми орнамента»
Рисование «Составление Коми орнамента на носке»
10.Оформление альбомов: «Национальный музей Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; 11.Изготовление дидактических игр Коми «Разрезные картинки»; «Лото» 12.Прослушивание СД диска с Коми песнями.
13. Знакомство с творчеством Коми писателя А.К.Журавлёва.
14.Просмотр презентаций: «Столица Коми края», «Животный мир Коми»,
15. Знакомство с «Десятка самых уникальных и загадочных мест Республики Коми».
16.Посмотрели Виртуальный Национальный музей Республики Коми.
В работе с родителями:
1.Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем».
2. Фотоальбом «Любимый город», «Праздничный город»
3 этап – заключительный.
1.Выстовка продуктов детской деятельности.
2.Создания фотоколлаж «Знакомим детей с Коми краем.
3. Представление проекта на педагогическом совете МБДОУ.
Заключение
Данный проект пополнил знания детей о культуре и быте Коми народа. Приобщил детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от стихов, до музыки. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребёнка, как основы его любви к Родине. А также сплотил коллектив и взаимодействие родителей и воспитателей, полученных результатов работы по реализации данного проекта в ДОУ позволяет сделать вывод о том, что вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини-музеев позволило систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении родного края. Наше предположение полностью подтвердилось. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы музея.
Итоговый этап предполагает поведение итогов реализации проекта, продуктом нашего проекта являются:
- Презентация проекта «Коми край»;
- Выставка детских работ;
- Создание фотоколлаж «Знакомим детей с Коми Краем»
Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:
- проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему своей республики; проявляют интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- более активны и самостоятельны в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- более чутко воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый.
«Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества»
(В.А. Сухомлинский)
|