Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 19.04.2024, 16:54Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход
МБДОУ "Детский сад №10" г. Воркуты

Меню сайта

Наш опрос
Вам нравится наш садик?
Всего ответов: 68

ПНПО

ПНПО регион

Скорая помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

95лет РК

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

План мероприятий "Дорожная карта" по исполнению Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Дополнения в план мероприятий "Дорожная карта" с учетом Решения заседания Координационного совета при Министерстве образования РК

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

           Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт разработан на основеКонвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы организацией дошкольного образования.

ФГОС ДО обеспечивает:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации

  • преемственность основных образовательных программ

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

  • равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка;

  • духовно-нравственного развития и воспитания детейна уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности;

  • формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

  • формирования образовательной средыдошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

  • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

  • проявляет инициативность и самостоятельность;

  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

  • обладает развитым воображением;

  • достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;

  • проявляет творческие способности;

  • развита крупная и мелкая моторика;

  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;

  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

  • разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования

  • периодическую сменяемость и появление новых предметов

Что такое развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО?

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Вариативность среды предполагает:

Полифункциональность:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Трансформируемость:

  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность:

  • свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Безопасность:

  • соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

 

 

Вход на сайт

Поиск по сайту

Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Республики Коми
  • Управление образования администрации МО ГО "Воркута"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Электронный мониторинг развития образования "Наша новая школа"

  • В соответствии

    В помощь

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей