Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 03.05.2024, 04:01Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Копилка | Регистрация | Вход
МБДОУ "Детский сад №10" г. Воркуты

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Наш опрос
Вам нравится наш садик?
Всего ответов: 68

ПНПО

ПНПО регион

Скорая помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

95лет РК

Главная » Статьи » Мои статьи

Изучаем животных Коми края. Воспитатель Костык И.В.

Проект «Изучаем животных Коми края»

  1. Введение.

Мы живём в республике Коми. Наш любимый город Воркута находится за Полярным кругом, на 67 параллели. У нас интересный растительный и животный мир, некоторые представители флоры и фауны занесены в Красную книгу России.

  1. Актуальность.

Проводя непосредственно-образовательную деятельность, наблюдая за детьми в свободной игровой деятельности, выяснилось, что дети возраста 2-3 лет очень интересуются животными. Они рассматривают их, спрашивают, где живут, как говорят, что делают. Проведя анализ любознательности наших детей, мы пришли к выводу, что надо разработать и внедрить проект «Изучаем животных Коми края». Таким образом, дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, активизируется речь, пополнится словарный запас, расширится познавательный интерес.

  1. Цель проекта.

а) Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение окружающего мира ребёнка.

б) Задачи:

- Развивать познавательный процесс по теме: «Дикие животные».

- Расширить знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

- Формировать художественно-эстетического развитие через продуктивную и театральную деятельность.

- Сформировать устойчивый познавательный интерес к теме проекта.

- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта у детей будут:

- сформированы знания о диких животных Коми края: олень, медведь, заяц, волк, лиса, ёжик. Их детёнышах, повадках и среде обитания.

- произойдёт увеличение познавательных знаний по теме «Дикие животные». Дети научатся проявлять доброту и уважительное отношение к животным.

- в группе будет сформирована база (педагогическая копилка) по этой теме.

Продукты проекта:

- выставка совместных работ детей и их родителей «Животные Коми края»;

- книжка «О диких животных Коми края в стихах»;

- альбом «Дикие животные Севера».

 

4. Аннотация проекта.

Вид проекта: творческо-познавательно-информационный.

Срок реализации: с 01.02. по 24.02.2016 г.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

  1. Этапы реализации проекта.
  1. Этап подготовительный.

 

  •  
  •  

Даты исполнения

  1.  

Диагностический

(срез знаний детей о диких животных)

  1.  
  1.  

Выбор темы проекта

  1.  
  1.  

Опрос родителей: «Что рассказывать дома о животных Севера?»

  1.  
  1.  

Постановка целей и задач

03.02- 05.02.2016

  1.  

Подбор художественной литературы и наглядного материала

03.02. – 05.02.2016

  1.  

Подбор музыкальных произведений

03.02 – 08.02.2016

  1.  

Подбор подвижных игр, дидактических игр, артикуляционных упражнений

8.02 – 12.02.2016

 

  1. Этап проектно-организационный.

 

  •  
  •  

Даты исполнения

  1.  

Разработка проекта: «Изучаем животных Коми края»

8.02 – 12.02.2016

  1.  

Подбор методической литературы

8.02. – 10.02.2016

  1.  

Подбор дидактических пособий для реализации проекта

8.02 – 12.02.2016

 

  1. Этап практический ( см. план мероприятий).
  2. Этап итоговый (обобщающий).

 

  •  
  •  

Даты исполнения

  1.  

Анализ результатов реализации проекта «Изучаем животных Коми края»

  1.  
  1.  

Распространение опыта на сайте МБДОУ «Детский сад №10»

  1.  

 

 

  1. План мероприятий.

 

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в течение дня

 

 

 

 

  •  

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Д/и «Кто как кричит?» «Кто это?»

«Чей домик?»

«Назови детёнышей»

«Угадай и покажи»

«Собери животного»

«Кто в лесу живёт?»

СРИ «Путешествие» «Северные олени».

 

 

  •  

 

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

П/и «Мишка косолапый»

«Дети и волк»

«Зайка серенький».

Хороводная «У оленя дом большой».

П/и «Хитрая лисичка».

Музыкально-ритмическая игра «Ёжик».

Логоритмическая игра «Медвежата в чаще жили».

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Сюжетно-ролевые упражнения и разминки.

Утренние гимнастики под

  • D-сопровождение Е.Железновой

НОД: Физическое развитие «В гости в лес».

 

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Развитие речи.

Познавательное развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

НОД: Продуктивная деятельность – коллаж «Белый медведь».

НОД: Рисование «Зайка беленький сидит».

НОД: Лепка «Ёжик ни головы, ни ножек»

НОД: Конструирование «Домик для оленя Йорали».

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД: «Кто живёт в лесу?»

Беседа: «Белые медведи».

НОД: «В гости к любимым животным».

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
  2. Показ сказки на фланеллеграфе «Теремок».
  3. Показ магнитного театра «Маша и медведи».
  4. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
  5. Чтение сказки «Колобок»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Прослушивание голосов животных, фонограмм песен о животных. Разучивание движений, передающих характерные особенности диких животных.

Просмотр на проекторе повадок и движений животных.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование.
  2. Сбор материала для продуктивной деятельности.
  3. Совместные работы для выставки «Дикие животные Коми края».
  4. Создание книжки стихов о диких животных Севера.
  5. Изготовление альбома «Дикие животные Севера»

 

  1. Ресурсы обеспечения проекта.

Педагогические кадры.

ФИО педагога

  •  

Костык И.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»

Малкина А.А.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»

Егорова Т.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 10»

 

Технические средства.

  •  

Где используются

  •  
  • CD и USB)

 

Экранный проектор

 

  •  

Для совместной, игровой

 

непосредственно-образовательной

 

  1.  

 

  1. Риски и пути преодоления рисков.

- Неактивность родителей при внедрении проекта в учебно-воспитательную работу группы.

-    Усвоение материала не всей группой детей.

Пути преодоления рисков:

- вовлекать в работу неактивных родителей через разнообразные формы работы.

  • письменные поручения в интересном формате. Домашние задания для всей семьи.                  

- для детей, слабо усваивающих материал, больше внимания обращать на индивидуальную работу;

- организовать взаимосвязь с родителями для совместной работы с семьями через социальную группу «ВКонтакте».

 

  1. Выводы.

В результате реализации проекта дети научатся различать и правильно называть диких животных, их детёнышей, среду обитания, соотносить муляжи животных с плоскостным изображением. У детей сформируется бережное отношение к животному миру. Родители повысят свою педагогическую культуру и познавательный интерес при взаимодействии со своими детьми.

 

  1. Литература.
  1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы. М.2014 г.
  2. В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».- М. 2014 г.
  3. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду».-М.2014 г.
  4. Т.М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада».- М.2013 г.
  5. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (с 1-3 лет)».-М.2014 г.
  6. О.Э.Литвинова. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста».- СПб. 2015 г.
  7. В.И. Ковалько. «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М. 2005 г.
  8. А.М. Диченскова. «Страна пальчиковых игр».- Ростов-на-Дону. 2014г.
  9. Ю.А. Кириллова. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе».- СПб., 2016 г.
  10.  Г.А. Хацкалёва. «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики».- СПб.,2013 г.
Категория: Мои статьи | Добавил: zvezdapoley (17.03.2016)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск по сайту

Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования Республики Коми
  • Управление образования администрации МО ГО "Воркута"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Электронный мониторинг развития образования "Наша новая школа"

  • В соответствии

    В помощь

    Телефон доверия