Проект «Изучаем животных Коми края»
- Введение.
Мы живём в республике Коми. Наш любимый город Воркута находится за Полярным кругом, на 67 параллели. У нас интересный растительный и животный мир, некоторые представители флоры и фауны занесены в Красную книгу России.
- Актуальность.
Проводя непосредственно-образовательную деятельность, наблюдая за детьми в свободной игровой деятельности, выяснилось, что дети возраста 2-3 лет очень интересуются животными. Они рассматривают их, спрашивают, где живут, как говорят, что делают. Проведя анализ любознательности наших детей, мы пришли к выводу, что надо разработать и внедрить проект «Изучаем животных Коми края». Таким образом, дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, активизируется речь, пополнится словарный запас, расширится познавательный интерес.
- Цель проекта.
а) Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение окружающего мира ребёнка.
б) Задачи:
- Развивать познавательный процесс по теме: «Дикие животные».
- Расширить знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Формировать художественно-эстетического развитие через продуктивную и театральную деятельность.
- Сформировать устойчивый познавательный интерес к теме проекта.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта у детей будут:
- сформированы знания о диких животных Коми края: олень, медведь, заяц, волк, лиса, ёжик. Их детёнышах, повадках и среде обитания.
- произойдёт увеличение познавательных знаний по теме «Дикие животные». Дети научатся проявлять доброту и уважительное отношение к животным.
- в группе будет сформирована база (педагогическая копилка) по этой теме.
Продукты проекта:
- выставка совместных работ детей и их родителей «Животные Коми края»;
- книжка «О диких животных Коми края в стихах»;
- альбом «Дикие животные Севера».
4. Аннотация проекта.
Вид проекта: творческо-познавательно-информационный.
Срок реализации: с 01.02. по 24.02.2016 г.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
- Этапы реализации проекта.
- Этап подготовительный.
|
|
Даты исполнения
|
-
|
Диагностический
(срез знаний детей о диких животных)
|
-
|
-
|
Выбор темы проекта
|
-
|
-
|
Опрос родителей: «Что рассказывать дома о животных Севера?»
|
-
|
-
|
Постановка целей и задач
|
03.02- 05.02.2016
|
-
|
Подбор художественной литературы и наглядного материала
|
03.02. – 05.02.2016
|
-
|
Подбор музыкальных произведений
|
03.02 – 08.02.2016
|
-
|
Подбор подвижных игр, дидактических игр, артикуляционных упражнений
|
8.02 – 12.02.2016
|
- Этап проектно-организационный.
|
|
Даты исполнения
|
-
|
Разработка проекта: «Изучаем животных Коми края»
|
8.02 – 12.02.2016
|
-
|
Подбор методической литературы
|
8.02. – 10.02.2016
|
-
|
Подбор дидактических пособий для реализации проекта
|
8.02 – 12.02.2016
|
- Этап практический ( см. план мероприятий).
- Этап итоговый (обобщающий).
|
|
Даты исполнения
|
-
|
Анализ результатов реализации проекта «Изучаем животных Коми края»
|
-
|
-
|
Распространение опыта на сайте МБДОУ «Детский сад №10»
|
-
|
- План мероприятий.
Виды деятельности
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная образовательная деятельность в течение дня
|
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
|
Д/и «Кто как кричит?» «Кто это?»
«Чей домик?»
«Назови детёнышей»
«Угадай и покажи»
«Собери животного»
«Кто в лесу живёт?»
СРИ «Путешествие» «Северные олени».
|
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
|
П/и «Мишка косолапый»
«Дети и волк»
«Зайка серенький».
Хороводная «У оленя дом большой».
П/и «Хитрая лисичка».
Музыкально-ритмическая игра «Ёжик».
Логоритмическая игра «Медвежата в чаще жили».
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
|
Сюжетно-ролевые упражнения и разминки.
Утренние гимнастики под
- D-сопровождение Е.Железновой
НОД: Физическое развитие «В гости в лес».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Развитие речи.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
|
НОД: Продуктивная деятельность – коллаж «Белый медведь».
НОД: Рисование «Зайка беленький сидит».
НОД: Лепка «Ёжик ни головы, ни ножек»
НОД: Конструирование «Домик для оленя Йорали».
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
|
НОД: «Кто живёт в лесу?»
Беседа: «Белые медведи».
НОД: «В гости к любимым животным».
|
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
|
- Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
- Показ сказки на фланеллеграфе «Теремок».
- Показ магнитного театра «Маша и медведи».
- Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
- Чтение сказки «Колобок»
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
|
Прослушивание голосов животных, фонограмм песен о животных. Разучивание движений, передающих характерные особенности диких животных.
Просмотр на проекторе повадок и движений животных.
|
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Сбор материала для продуктивной деятельности.
- Совместные работы для выставки «Дикие животные Коми края».
- Создание книжки стихов о диких животных Севера.
- Изготовление альбома «Дикие животные Севера»
- Ресурсы обеспечения проекта.
Педагогические кадры.
ФИО педагога
|
|
Костык И.В.
|
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»
|
Малкина А.А.
|
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»
|
Егорова Т.А.
|
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 10»
|
Технические средства.
|
Где используются
|
Экранный проектор
|
Для совместной, игровой
непосредственно-образовательной
-
|
- Риски и пути преодоления рисков.
- Неактивность родителей при внедрении проекта в учебно-воспитательную работу группы.
- Усвоение материала не всей группой детей.
Пути преодоления рисков:
- вовлекать в работу неактивных родителей через разнообразные формы работы.
- письменные поручения в интересном формате. Домашние задания для всей семьи.
- для детей, слабо усваивающих материал, больше внимания обращать на индивидуальную работу;
- организовать взаимосвязь с родителями для совместной работы с семьями через социальную группу «ВКонтакте».
- Выводы.
В результате реализации проекта дети научатся различать и правильно называть диких животных, их детёнышей, среду обитания, соотносить муляжи животных с плоскостным изображением. У детей сформируется бережное отношение к животному миру. Родители повысят свою педагогическую культуру и познавательный интерес при взаимодействии со своими детьми.
- Литература.
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы. М.2014 г.
- В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».- М. 2014 г.
- И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду».-М.2014 г.
- Т.М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада».- М.2013 г.
- «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (с 1-3 лет)».-М.2014 г.
- О.Э.Литвинова. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста».- СПб. 2015 г.
- В.И. Ковалько. «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М. 2005 г.
- А.М. Диченскова. «Страна пальчиковых игр».- Ростов-на-Дону. 2014г.
- Ю.А. Кириллова. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе».- СПб., 2016 г.
- Г.А. Хацкалёва. «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики».- СПб.,2013 г.
|